ПомощьКарта сайтаФорумНа главную
Баннер
Главная Детские Статьи Выбираем детскую мебель
19.10.2018
Выбираем детскую мебель
06.11.2007 00:00

Выбор детской мебелиУже достаточно давно уче­ные разных областей науки пришли к выводу, что интерьер детской комнаты сильнейшим образом влияет на воспитание и здоровье ребёнка. Давайте рассмотрим некоторые ос­новные задачи в воспитании, которые стоят перед нами — родителями.

  • Не просто сохранить здоро­вье ребёнку, но и макси­мально улучшить его физическое состояние. Воспитать его уверенной в себе, разносторонне раз­витой личностью.
  • Привить желание и умение учиться.
  • Научить общаться со свер­стниками и людьми других возрастов, дать возмож­ность адаптироваться в ок­ружающем мире.

Конечно, это не полный список, но если решить, по крайней мере, эти вопросы, то можно максимально прибли­зится к нашим основным целям в воспитательном процессе.
Теперь посмотрим, как ин­терьер может помочь.

Безопасность и функциональность

Основными параметрами в понимании «детская мебель» являются безопасность и функциональность. Именно они вли­яют на решение задач воспи­тания и сохранения здоровья ребёнка.

Самое главное в окружаю­щем пространстве ребёнка — это безопасность. Обычно под этим словом подразумевают экологическую чистоту мате­риалов. Но, на самом деле, бе­зопасность детской мебели и интерьеров включает в себя значительно больше понятий.

Особые требования к детской мебели

Конечно, очень важно, чтобы все предметы детской комнаты не содержали вред­ных веществ, но этого не до­статочно, чтобы называться безопасными. Даже предмет из самого натурального дерева может причинить ребёнку вред, если при его изготовле­нии не были соблюдены тех­нологии, учитывающие требо­вания к детской мебели. На­пример, дерево должно быть отшлифовано специальным способом, чтобы у ребёнка не появились занозы, искусст­венные материалы должны обладать повышенной изно­соустойчивостью и т.д. Не всё ограничивается экологической чистотой.

Инженерные конструкции

Важным аспектом безопас­ности детских интерьеров яв­ляются инженерные конст­рукции, которые разработаны с учётом детской психологии и физиологии. Шкафы, стелла­жи, комоды для детей должны быть с повышенной устойчиво­стью и усиленными крепёжны­ми деталями — детям очень нравится кататься на дверцах или залезать наверх по вы­движным ящикам. Желательно, чтобы края мебели не имели острых углов.

Также, например, важно, чтобы некоторые эле­менты интерьера подсвечива­лись в темноте (ступеньки двухъярусных кроватей или уг­лы выступающих предметов).

Без вреда для здоровья

Дети активны и подвижны, и необходимо, чтобы интерьер не ограничивал их интересы. Действительно безопасный интерьер позволит нам без стра­ха оставлять даже маленького ребёнка в комнате одного и тем самым даст нам дополнитель­ное время для бесконечно ог­ромного количества дел.

В чём же ещё заключается безопасность детской мебели в соответствии с физиологичес­кими потребностями ребёнка. Одной из распространённых проблем детского здоровья на сегодняшний день являются заболевания, связанные с по­звоночником. И главными ви­новниками этого являются «не детские» столы и стулья, мебель «на вырост». На сегодняшний день дети начальной школы проводят в сидячем положении около 9 часов ежедневно. «Рас­тущему» организму необходима во время важных фаз его роста такая мебель, которая может постоянно приспосабливаться к его изменениям. Как, напри­мер, столы и стулья, которые, благодаря своим регулируемым опциям, делают возможной нормальную физиологическую осанку при чтении и письме (на­клон, минимум, 16°), а также оп­тимальный угол зрения. Если не соблюдаются основные правила сидения, то ребёнок быстро ус­таёт, ухудшается концентрация внимания, затекают конечности, искривляется позвоночник. Всё это приводит и к серьёзным за­болеваниям и к проблемам в школе. Правильное сидение — это не наука, необходимо просто соблюдать некоторые основные правила, а результат превзойдёт все ожидания.

Для разного возраста

Но кроме безопасности интерьер детской комнаты дол­жен соответствовать психоло­гическим потребностям ребён­ка. С помощью цветовой гаммы интерьера и организации про­странства можно реализовать индивидуальные потребности ребёнка.
Уже давно психологи уста­новили влияние цвета на эмоци­ональность ребёнка, выявили различные требования эргоно­мики в зависимости от возраста.

  • В возрасте до трёх лет кровать ребенка не должна быть ярусной (правила безопасности и удобство для родителей — почитать сказку на ночь, сидя рядом с малышом, ребёнок в прямом поле зрения и т.д.)
  • А в пять лет ребёнок уже начинает строить домики, шала­ши. Ему не хватает своего обособленного пространства. Чем более оно закрыто, тем дети чувствуют себя комфортнее. Для этого возраста уже можно использовать кровать, высотой около125 см, под которой обо­рудовано игровое место. Кроме этого, такие кровати, как пра­вило, оборудуют дополнитель­ными игровыми элементами: горками, скалолазными пло­щадками, палатками и другими элементами. Теперь у ребёнка есть больше возможностей для самостоятельных игр, физиче­ских упражнений и развития воображения.
  • В возрасте десяти лет уже можно поднять кровать более высоко, что сэкономит пространство в комнате для подрос­шего ребёнка. Под такой крова­тью можно разместить рабочее место, поставить шкаф и книж­ные стеллажи. Опять же, такие модели оборудованы спортив­ными и игровыми элементами. Если Ваш ребёнок общителен, к нему приходит много друзей, хорошим помощником будут именно двухъярусные крова­ти и кровати с выдвижными спальными местами.

Свободное пространство

Важным требованием к детскому интерьеру является максимальное количество сво­бодного пространства для по­движных игр.

Увлечения и хобби

Ещё одним необходимым элементом для полноценного развития личности ребёнка яв­ляется соответствие каких-ли­бо интерьерных деталей его увлечениям. Подчёркивая его интересы, мы проявляем дей­ствительное уважение к нему как к личности. Это очень важ­но в становлении характера и самооценки ребёнка.

Кроме того, «правильная» детская мебель и предметы ин­терьера, как правило, должны быть оборудованы большим количеством игровых и разви­вающих элементов. Всё вокруг должно давать ребёнку как можно больше возможностей для фантазии, игр, обучения.

Индивидуальность

При планировании детской комнаты или обособленного детского уголка необходимо досконально выявить индиви­дуальные потребности Вашей семьи и Вашего ребёнка, пони­мать всю серьёзность воздей­ствия окружающего простран­ства на воспитание личности.

Определив задачи, стоящие перед Вами (повысить актив­ность ребёнка или, наоборот, снизить агрессивность, улуч­шить общительность и комму­никабельность или приучить к усидчивости), можно с ними справиться с помощью различ­ных интерьерных решений.

Источник: Детский журнал от 0 до 16, №7 (22) июль 2007